Сугубо женский
В России за Nissan Micra укрепилась репутация сугубо женского автомобиля, хотя в Европе на нем с удовольствием ездят и мужчины. Таким отношением машина обязана, наверно, только дизайну, потому что в остальном это универсальный и очень практичный автомобиль.
После относительно недавнего рестайлинга (в 2005 году) Micra мало чем изменилась внешне: немного иной бампер с большим воздухозаборником и противотуманки в нем расставлены шире. В салоне перемен не больше и касаются они скорее эргономики, чем дизайна: на центральной консоли появился CD-чейнджер на шесть компактов, а располагавшийся там ранее монитор бортового компьютера переехал на панель приборов, втиснувшись между спидометром и тахометром.
Хоть в длину Micra чуть больше 3,7 метра, салон его просторен и функционален прямо-таки до неприличия. При росте метр восемьдесят с комфортом устроиться на водительском месте очень легко, даже несмотря на то, что руль автомобиля имеет регулировку только вверх-вниз. Правда, для этого мне пришлось сдвинуть кресло назад до упора. Выхожу, сажусь сзади – вполне прилично (в смысле удобно). В чем секрет? Просто задний ряд сидений тоже двигается, причем делать это можно с трех позиций: сидя непосредственно сзади, с передних кресел и из багажника. Сидя впереди и придвинув к себе задний диван, можно легко дотянуться, например, до сидящего там ребенка или до какой-нибудь понадобившейся вещи. Если же покупки не умещаются в багажнике, то увеличить его можно, как говорится, «не отходя от кассы»: быстро, одним движением сдвинуть тот же задний диван вперед. Для этого не надо бегать вокруг машины – все рычажки в багажнике.
Бардачки-кармашки… Их в Micr’е вагон и маленькая тележка. Классический бардачок перед передним пассажиром имеет три отделения: на откидывающейся крышке, сама ниша и выдвижной ящик для бумаг формата А4. Слева от бардачка, на центральной консоли, есть откидывающийся крючок, на который можно повесить… все что угодно на него можно повесить! Ниже – откидывающиеся подстаканники и ниша для всякой мелочи. Такой же откидной бардачок есть и у задних пассажиров – за рычагом стояночного тормоза. Но самое необычное хранилище находится под сидением переднего пассажира. Туда легко войдет пара сапог или кроссовок (не секрет, что многие водительницы, прежде чем сесть за руль, переобуваются – в обуви с большими каблуками жать на педали неудобно (исключение составляет Ford Fiesta), а в боксе под передним сидением очень удобно хранить сменку).
К удобствам Micra можно отнести и отсутствие ключа в классическом его понимании (как и у Nissan Pathfinder). Вместо него – пластиковый прямоугольник, который необязательно доставать, чтобы открыть машину или завести двигатель – пусть он спокойно лежит где-нибудь в кармане или в сумочке. Процесс происходит так: подходишь бодрой походкой к машине, едва уловимым движением пальца нажимаешь на кнопку идентификации (на ручках передних дверей или багажника) – машина «чует» лежащий в вашем кармане ключ и… открывается. Затем садишься внутрь (прошу заметить, не шаря по карманам и не ища прорезь для ключа, изгибаясь всем телом) поворачиваешь ручку замка зажигания и красиво уезжаешь. Удобно и приятно, с какой стороны ни посмотри. Разве только непривычно.
На чем я остановился? Ах, да! На красивом отъезде! Так вот, на ходу Micra не портит уже сложившееся о ней впечатление. У 1,4-литрового, 88-сильного мотора неплохая динамика: с коробкой автомат всего 15 секунд – назовем это «комфортный прием», а на механике – 11,9 секунд – более чем. На высоких оборотах двигатель шумноват, его звук легко проникает в салон машины, начиная с отметки 4000 об/мин. При меньших оборотах, например 3000, шум не доставляет никаких хлопот. Радует, что 4000 оборотов и более двигатель набирает только при кик-дауне или на скорости свыше 130 км/ч. Поэтому Micra произвела ощущение тихого автомобиля.
Коробка автомат у Micr’ы та же, что и у старшего брата – Almera. Переключения происходят также плавно и быстро, если сравнивать с одноклассниками, например Peugeot, чьи автоматы несколько задумчивы. Особенность Nissan’овских автоматов – режимы «1» и «2» - есть и на Micr’е. При езде на режиме «1» коробка никогда не переключится выше первой передачи, в режиме «2» - выше второй. Использовать их рекомендуется при движении по грязи, снежной каше или в гору. Зная особенности российского климата и как следствие – качество дорог, отнесем эту особенность автомата Micr’ы к плюсам, выделяющим автомобиль среди конкурентов.
По маневренности машина оправдала надежды. Ее способность разворачиваться почти на месте, хоть и была воспринята как должное, радовала каждый раз во время парковки и маневров в плотном городском потоке. Кстати, у Micra самый малый радиус разворота в своем классе.
Подвеска автомобиля как нельзя лучше подходит для городских условий. На Micr’е можно смело закладывать крутые виражи на большой скорости и не бояться, что автомобиль сорвется с траектории. В то же время ход Micr’ы мягок: при езде по дорожным «заплаткам» и по плитам трамвайных путей не возникает непреодолимого желания съехать с дороги и перевести дух. Все вибрации и шумы не критичны. Это качество машины по достоинству оценят те, кому никак не подходят жесткие, проспортивные подвески. Как уже писалось чуть выше, у нас даже в ухоженной Москве не все дороги отличаются ровностью и гладкостью.
Выводы для себя я сделал самые радужные. Не сочтите за рекламу, но своей жене я бы выбрал Nissan Micra и был бы за нее спокоен, разве что стал бы ревновать ее к этой машине.
Автор: Александр Хлынов
-
Модная штучка
Обновленная «Микра» ласкает не только взгляд, но и слух – издавая последний писк женской автомобильной моды. «Мне нечего надеть!..» Этот вопль обладательницы битком набитого гардероба – еще цветочки. Гораздо хуже (в смыс ...
Купи Авто -
А мы зеленые, лупатые
Помню, какой грандиозный переполох среди девчонок в школе вызвала принесенная кем-то в класс лягушка. "Микру", особенно если она зеленого цвета, все единодушно называют лягушонком. Однако у представительниц пре ...
Купи Авто -
На дороге в своем MICRAкосме
Если чисто женские мобильные телефоны стали выпускать сравнительно недавно, то автомобили для женщин появились вскоре после того, как первые представительницы прекрасного пола сели за руль. «Пол» автомобиля определяется ...
Тест-драйв