Nissan Micra 5-ти дверный 2010 Nissan Micra 5-ти дверный 2010

Nissan Micra 5-ти дверный 2010

Четвертая попытка

Рассказать друзьям:

На свет народилось IV поколение компакта March/Micra. Причем у всемирно известной модели новоселье: сборка «Микры» в Великобритании (Sunderland) прекращена.


Оттуда производство перебралось в Индию, на завод Nissan Motor в городе Oragadam - неподалеку от мегаполиса Chennai (который прежде назывался Мадрас). С 1992 на заводе NMUK в Сандерленде выпущено 2 с лишним млн экземпляров «Микры». А теперь сборка новой «глобальной» модели (индекс K13) разворачивается по всему белу свету. Не только в Индии, но и в Таиланде … Micra IV пойдет в продажу в 160 странах, легковушка вот-вот появится и у российских дилеров; хотите заблаговременно познакомиться? Тогда позвольте представить.

Унисекс

Как водится в автомобилестроении, Micra очередного поколения слегка крупнее предшественника по габаритам. И колесная база чуть длиннее (на 20 мм); тем не менее легковушка остается в размерном классе B. Переднеприводный 5-дверный «хэтчбек», ориентированный на широкую публику обоего пола (unisex) и разных возрастов.


Дизайн вроде свежий. Однако тех, кто ожидал от новой модели выразительной внешности – как у прежних поколений «Микры» (или недавнего откровения ниссановских стилистов под названием Juke), - подстерегает разочарование. Вроде все при ней: те же мягкие, «замыленные» очертания… Nissan Micra 2011 выглядит аккуратно и трезво, но безлико, - к сожалению. Нет былой задорной индивидуальности, которая придавала компактной легковушке ее неповторимое очарование – и немало способствовала продажам. Оборотная сторона установки на «глобализацию» модели: дизайнерам пришлось принять в расчет неодинаковые вкусы потенциальных покупателей во множестве стран. И вашим, и нашим; получилось нечто усредненное…

С оформлением интерьера примерно та же история. Грамотный дизайн, правильная цветовая гамма, но никакой «изюминки». И качество отделочных материалов оставляет желать… Твердое покрытие передней панели, кругом дешевые жесткие пластики; не радует. Хотя в салоне просторно (Micra IV заявлена как 5-местная легковушка) – определенно свободней, чем в ВАЗ-овской «классике». И не тесней, чем в салоне ВАЗ-2112. Удобная посадка – не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Потолок не ложится на голову - и для ног есть место. Вчетвером хоть за тридевять земель – без риска устать от вынужденного соседства.

Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте; в плюс. А вот «баранка» настраивается только по углу наклона; по нынешним временам, руль принято регулировать также и по вылету. Погрузочное пространство при полной посадке по местам невелико – 265 л. Но при складывании (раздельно) спинок задних сидений багажный отсек увеличивается до 1130 л; нешуточные транспортные возможности.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без излишеств – по цене. Так, в скромной европейской комплектации Visia числятся радио с CD-плейером (4 динамика) и гарнитура Bluetooth. Плюс передние электростеклоподъемники и кондиционер («климат-контроль» не полагается). Ну и список опций – не хуже, чем у других. Техника безопасности типовая: «подушки», «занавески», крепления Isofix и т.п. Испытания «на удар» по методике EuroNCAP в последний раз Micra прошла 7 лет назад – и заработала тогда 4 «звезды». Видимо, новая модель выступит не слабее; скоро узнаем.

Городской компакт

Ладно, внешность еще не все; а как новая «Микра» на ходу? Обозреватели познакомились с легковушкой индийской сборки, предназначенной для стран юго-восточной Азии. Заведомо не то же самое, что изделие для европейского рынка, поэтому принимайте сказанное здесь с соответствующими оговорками.


Прежде всего надо отметить отличную круговую обзорность с рабочего места водителя – благодаря узким стойкам лобового стекла. Немаловажно в сложной дорожной обстановке. В исполнениях побогаче двигатель пускается кнопкой Start/Stop – справа от рулевой колонки. Клево. Надо сказать, малолитражный 12-клапанник оставил благоприятное впечатление: 3-цилиндровая конструкция отлично уравновешена. Никаких вибраций – даже на «холостом». Уверенно тянет «на низах» и охотно крутится – знай орудуй 5-ступенчатой «ручкой». Мотор удачно согласован с КПП, передачи переключаются легко и четко; многие оценят. В городском потоке особенно легко рассекать на «микре» с вариатором CVT. Правда, чтобы активизировать «резиновую» трансмиссию приходится нажимать на «гашетку» - от всей души. А тогда начинает доставать звук «зависающего» на высоких оборотах 12-клапанника. И на малых оборотах силовой агрегат с CVT иной раз заметно напрягается; похоже, управляющая программа вариатора еще нуждается в доводке.


И вообще не помешают опции с двигателями помощнее; кстати, они уже готовятся. Причем на горизонте маячит также «заряженное» специсполнение Micra с 16-клапанным турбомотором MR16DDT – на 190 сил максимальной мощности. С 6-ступенчатой КПП… Под такой силовой агрегат и ходовую придется настроить особо; интересно может получиться. А пока то что есть. Рулевой механизм с электроусилителем нагружает «баранку» в самый раз, но обратной связи маловато. Особенно заметно на мокрой ходовой поверхности: в Европе Micra попала на испытания в дождливую погоду. В сложных условиях легковушка показала себя неважно: держание дороги оставляет желать много лучшего. В виражах «хэтчбек» кренится сильнее, чем ожидаешь; далеко не фордовская Fiesta. И даже не Suzuki Swift.

Впечатления по части плавности хода двойственные. С одной стороны, подвеска довольно уверенно поглощает отдельные неровности – в том числе довольно крупные. А с другой, автомобиль ощутимо потряхивает на мелкой дорожной «ряби»; со временем утомляет. И звукоизоляция не блестящая: в салон проникают шумы от ходовой и от набегающего на скорости воздуха. А из плюсов стОит отметить, кроме прочего, интересную (и полезную) опцию: электроника VSM реально помогает водителю в парковке автомобиля в тесном зазоре. Дамам понравится.


Счет баллов

Плюсы и минусы новой модели налицо. И если выразить мнения в количественных оценках, то баланс такой:

Внешность – 2 балла (из 5 возможных). Облик «Микры» IV разочаровал: никакой индивидуальности. После выразительного дизайна предшествующего поколения (и на фоне «поляризующей» стилистики Juke) новая модель Nissan Motor смотрится скучно. «Неудовлетворительно».

Поведение на дороге и управляемость – 2. В плюсе правильно нагруженный руль и удобство маневрирования в городских условиях. К сожалению, на мокрой дороге Micra ведет себя не лучшим образом; никакого сравнения с фордовской Fiesta и Suzuki Swift. «Неудовлетворительно».

Динамика – 3. Nissan Micra 2011 с «ручкой» довольно бойко идет в городском потоке, - если как следует крутить малолитражный 12-клапанник. С вариатором CVT, как обычно, двигатель слегка достает «зависанием» на одной высокой ноте. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. Посадка на передних сиденьях удобна, но «баранка» регулируется только по углу наклона. Ход довольно плавный, но на россыпи мелких неровностей «микру» потряхивает. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Micra прошла испытания по методике EuroNCAP еще в 2003 и получила тогда 4 «звезды». Видимо, новая модель не слабее; так и пишем. «Хорошо».

Качество и надежность – 3. Micra IV не из числа «премиальных» изделий Nissan Motor. Отделка интерьера у машины индийской сборки не лучшая; «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 4. Новая Micra экономична по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту невелики. «Бюджетная» легковушка; «хорошо».

В плюсе:ровная работа 3-цилиндрового двигателя;экономичность по топливу;просторный интерьер, вместительный багажный отсек.

В минусе:посредственная отделка интерьера;неважная управляемость;скучноватый дизайн.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новая модель разочаровала. А ведь прежде компактная легковушка пользовалась широким признанием.

Вердикт: посредственно. Привлекательная цена, уравновешенный двигатель и просторный салон не перекрывают недостатки в отделке интерьера и неважные ходовые качества. Бесхарактерная Micra.

Чисто конкретно. Micra IV создана на новой ниссановской платформе Type-V – с листа. И двигатель (пока один-единственный) необычный: 3-цилиндровый 12-клапанник HR12DE. При диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм его рабочий объем равен 1198 «кубикам». Со степенью сжатия 10,7 цельноалюминиевый агрегат развивает до 80 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 110 Нм. В обозримой перспективе ожидаются также бензиновые HR10DDT, HR15DE и HR12DDR; появится выбор. А пока только HR12DE - с ручной 5-ступенчатой КПП или с клиноременным «автоматом» CVT. Между прочим, тоже новая конструкция: в паре с вариатором работает 2-режимная планетарная передача. Тем самым значительно расширяется диапазон передаточных чисел «автомата»; по замыслу, существенное преимущество.

Ходовая стандартная: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – в принципе то же самое, что у фордовской «фиесты». И у ВАЗ-овских переднеприводных моделей… Покрышки размером 165/70R14, в top-комплектации Tekna Premium резина 175/60R монтируется на 15-дюймовые легкосплавные колеса. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками, сзади барабанные. В «штатный» пакет входят ABS и ESP; недурно для компакта класса B.

В длину Nissan Micra IV насчитывает 3780 мм, в ширину – 1675, в высоту – 1525 мм; колесная база – 2450 мм, колея - 1470/1475 мм. У «хэтчбека» неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,33. При лобовой площади 2,11 м2 аэродинамический фактор равен 0,7 (чуть хуже чем у Volkswagen Golf). Снаряженный вес легковушки – от 915 кг; легче прежней модели. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч автомобиль с «ручкой» способен разогнаться за 13,7 сек., объявленная максимальная скорость – 170 км/ч. Средний расход бензина (EU5) невелик – какие-то 5 л на 100 км пробега. Вот, собственно, и все – на сегодня. Хотя новости на подходе; оставайтесь с нами.

Точка зрения. В юго-восточной Азии, а также в северной Италии недорогая «Микра» вполне уместна в качестве городского транспортного средства. А в нашей солнечной стране, где три месяца лето… Разве что в роли сезонного авто – в многоместном семейном гараже.

Автор: В.П.